Информатика 9 продолжение урок 15

Информатика 9 продолжение урок 15


Система программирования КуМир
КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник.
 ПОДРОБНО О КуМире
Исполнитель "Робот"


Видеурок_1"Знакомство с КуМир"


Алгоритмический язык программирования 

Графические исполнители

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Работаем с ГРИС Стрелочка
Видео по исполнителю ГРИС

1
2
3
4
 Практикум по ГРИС 

ПРОГРАММА SCRATCH


Виды алгоритмов

Вспомогательный алгоритм - это
 Урок 16 "Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль."

Домашнее задание § 2.4


Вспомогательный алгоритм - это


Видеурок Вспомогательные алгоритмы 

Чертежник в Паскале_1

Команды исполнителя Чертежник содержатся в модуле Drawman:
  • ToPoint(x,y) – перемещает перо Чертежника в точку (x,y);
  • OnVector(a,b)– перемещает перо Чертежника на вектор (a,b);
  • PenUp – поднимает перо Чертежника;
  • PenDown – опускает перо Чертежника.
Для вызова задания для исполнителя Чертежник используется следующий шаблон программы:
uses Drawman; begin Task('c1'); end.
Видеурок рисуем ракету



program PR4;
uses Drawman;
begin
field(4,9);
ToPoint(2,1);
PenDown();
ToPoint(2,8); ToPoint(1,7); ToPoint(2,8);
ToPoint(3,7); ToPoint(2,8); ToPoint(2,6);
ToPoint(1,5); ToPoint(2,6); ToPoint(3,5);
ToPoint(2,6);
ToPoint(2,4); ToPoint(1,3); ToPoint(2,4);
ToPoint(3,3);
PenUp;
ToPoint(0,0);
end.

Программа три квадрата с использованием процедуры в Паскаль



Тест онлайн

Исполнитель Чертежник тест


Урок 17 "Алгоритмы управления" Дом задание Параграф 2.5


Презентация 

Исполнитель Робот в Паскале

Исполнитель Робот в PascalABC.NET
  • Right – перемещает Робота вправо;
  • Left – перемещает Робота влево;
  • Up – перемещает Робота вверх;
  • Down – перемещает Робота вниз;
  • Paint – закрашивает текущую ячейку;
  • WallFromLeft – возвращает True если слева от Робота стена;
  • WallFromRight – возвращает True если справа от Робота стена;

____________________________________________________

uses Robot;
begin
Task('if1');
right;
if WallFromUp then
begin
down;
right;
up;
end;
if wallfromdown then
begin
up;
right;
down;
end;
end.


Пример задания обойти препятствие
uses Robot;
begin
  Task('if1');
  right;
  if WallFromUp then
  begin
    down;
    right;
    up;
  end;
  if wallfromdown then
  begin
    up;
    right;
    down;
  end;
  paint;
end.
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ

АБСОЛЮТНЫЕ ССЫЛКИ

Практикум с 109 учебника
  Абсолютные относительные и смешанные ссылки 
Теория Относительные абсолютные и смешанные ссылки
Видео-2
Урок 21 "Встроенные функции. Логические функции."


Теория "Встроенные функции"


Презентация


Логические функции видео

Логические функции Презентация


Функция "Если"


Функция счёт если


Функция Если_2


Видеоурок _

Видеурок_2

Обобщение


Ваня Ива­нов со­би­рал­ся по­ле­теть на ка­ни­ку­лах на отдых и за­пи­сал рас­пи­са­ние перелётов из Моск­вы в раз­ные го­ро­да в виде таблицы. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.



Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одном марш­ру­те перелёта. В столб­це A за­пи­сан город назначения, в столб­це B — стра­на назначения; в столб­це C — при­мер­ное время в пути. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 191 марш­ру­ту в ал­фа­вит­ном порядке.



Выполните задание.
Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.
1. Для ка­ко­го ко­ли­че­ства го­ро­дов расчётное время перелёта со­став­ля­ет более 5 часов? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H2 таблицы.
2. Какой про­цент от всех 6-часовых перёлетов со­став­ля­ют 6-часовые перелёты в го­ро­да России? Ответ на этот во­прос в виде це­ло­го числа нужно за­пи­сать в ячей­ку H3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение стран, в которые есть перелёты: «ЕГИПЕТ», «ИТАЛИЯ», «УКРАИНА». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.


Урок №  " Как устроен Интернет"
  Как возник Интернет

1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «интернет» закрепился за сетью ARPANET. В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).










Доступ к файлу в сети Интернет

Презентация как устроен Интернет?

История Интернета


https://kpolyakov.spb.ru/school/ogetest2020/b7.htm

https://youtu.be/wlKGheZwAIg


Урок 26 "Доменная система имен"

Видео_1

Видео_2


Видео_3


Начинаем дистанционные  уроки 

Урок 1 (27)
Урок 27 "Протоколы передачи данных"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Презентация_1

Презентация_2

IP адресация

Адресация в компьютерных сетях

В сети Интернет существует единая система адресации. Адрес в сети называется IP-адресом.
Согласно спецификации протокола TCP/IP каждому узлу, подсоединенному к IP-сети, присваивается уникальный номер. Узел может представлять собой компьютер, маршрутизатор, межсетевой экран и др. Если один узел имеет несколько физических подключений к сети, то каждому подключению должен быть присвоен свой уникальный номер (1Р-адрес).
IP-адрес состоит из двух частей. Первая часть определяет сеть, к которой принадлежит узел (адрес сети), а вторая – уникальный адрес самого узла внутри сети (хост).
Существует пять классов IP-адресов.
Изначально все адресное пространство разделили на пять классов: А, В, С, D и Е. Такая схема получила название "классовой". Каждый класс однозначно идентифицировался первыми битами левого байта адреса. Сами же классы отличались размерами сетевой и узловой частей. Зная класс адреса, можно было определить границу между его сетевой и узловой частью. Кроме того, такая схема позволяла при маршрутизации не передавать вместе с пакетом информацию о длине сетевой части IP-адреса.
Для перехода к более удобной форме адресации, а также для решения многих технологических задач была введена доменная система имен DNS. Одной из функций DNS является преобразование доменного имени в IP-адрес, и наоборот. Конечному пользователю доменная система имен позволяет для нахождения ресурсов в сети Интернет использовать буквенные адреса.
DNS была задумана как иерархическая структура: на первом уровне – имя национального домена (RU, UA и т.д.) или домена общего использования (COM, NET и т.д.), на втором уровне – имя, определяющее географическую привязку ресурса (msk, nsk, spb и т.д.), на третьем – наименование организации или что-то подобное, на четвертом уровне – имя компьютера или еще более глубокая структуризация, например название подразделения в организации. Таким образом, в "технологическом" идеале адрес выглядеть должен был бы так: компьютер.подразделение.организация.город.ги.
Длина адреса Интернет – 32 бита (4 байта). Эта форма записи представляет собой четыре разделенных точками десятичных числа, следующих друг за другом:
  • 194.226.20.177
  • 255.255.255.255
  • 0.0.0.0.

На дом : Параграф 4.2.4 , выполнить проверочную работу в ЯКласс ОБЯЗАТЕЛЬНО

Посмотреть видеурок "Адресация в сети Интернет"

Видеоурк_2

 Образец решения задания
Задание 7 № 17
Доступ к файлу slon.txt, находящемуся на сервере circ.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A) .txt
Б) ://
B) http
Г) circ
Д) /
Е) .org
Ж) slon
Решение.
Напомним, как формируется адрес в сети Интернет. Сначала указывается протокол (как правило это «ftp» или «http»), потом «://», потом сервер, затем «/», название файла указывается в конце. Таким образом, адрес будет следующим: http://circ.org/slon.txt. Следовательно, ответ ВБГЕДЖА.




Пример задания на восстановление IP - адреса
Задание 7 № 458
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г:


2.1716.658.121
АБВГ

Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Решение.
IP-адрес представляет собой четыре разделённых точками числа, каждое из которых не больше 255.
Под буквой В указано «.65». Так как числа в IP-адресе не могут быть больше 255, нельзя добавить в конце этого числа еще один разряд. Следовательно, этот фрагмент — последний.
Рассмотрим фрагмент под буквой Б. Так как числа в IP-адресе не могут быть больше 255, фрагмент Б должен быть на первом месте.
В конце фрагмента Г — число 121, отделенное точкой. Так как в IP-адресе не может быть числа, большего 255, то за фрагментом Г должен следовать фрагмент, начинающийся с точки. Значит, фрагмент Г идет перед фрагментом В.
Следовательно, ответ БАГВ.


Урок Технология создания сайта

Презентация_1


Код первой станицы 
<HTML>
<HEAD>
  <TITLE>Моя первая Web-страница</TITLE>
</HEAD>
<BODY>
Привет!
</BODY>
</HTML>



На дом
Зарегестрироваться на сайте wordpress.com
ссылку выслать мне на почту gimngrays@bk.ru


Оформление реферата "Создаем свой первый сайт"

Правила оформления реферата 

Презентация "Как правильно оформить реферат"


Видео Как правильно оформит реферат

Видео создаем реферат в Word



Урок информатики 12 мая

Тест



ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Требования к оформлению презентации
1. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная. 2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображений на слайдах:
● первый слайд – титульный слайд с названием презентации, в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена;
● второй слайд – основная информация в соответствии с заданием, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 2:
• заголовок слайда;
• два блока текста;
• два изображения;
● третий слайд – дополнительная информация по теме презентации, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 3:
• заголовок слайда;
• три изображения;

• три блока текста. 
В презентации должен использоваться единый тип шрифта. Размер шрифта: для названия презентации на титульном слайде – 40 пунктов; для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов – 24 пункта; для подзаголовков на втором и третьем слайдах и для основного текста – 20 пунктов. Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном. 

Настройка параметров страницы:
  1. На вкладке Дизайн в группе Настроить нажмите кнопку Размер слайда.
  2. Выберите пункт Настроить размер слайдов.
  3. Измените ориентацию слайдов на книжную или альбомную. ...
  4. Нажмите кнопку ОК.
Видеоурок Создание презентации в POWER POINT

Видео_1                         Видео_2

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Самые большие телескопы в мире

 Самые большие телескопы в мире