информатика 10

информатика 10

Урок 1 Понятие информации



Повторить 

1. Единицы измерения информации




Урок 2 Представление информации 


Задание 1 из Решу ЕГЭ
ТемаКол-во заданий
1. Кодирование и операции над числами в разных системах счисления 

Двоичная система счисления просмотреть (9 шт.) 
Перевод в десятичную системы счисления просмотреть (10 шт.) 
Прямой перевод между шестнадцатеричной/восьмеричной и двоичной СС просмотреть (17 шт.) 
Шестнадцатеричная арифметика просмотреть (11 шт.) 
Разные задачи просмотреть (5 шт.) 
Сравнение чисел в различных системах счисления просмотреть (22 шт.)

ВИДЕУРОКИ 

Перевод чисел между системами счисления

 Двоичная система счисления

Двоичная система счисления — самое простое объяснение

Перевод чисел из десятичной в двоичную систему счисления

Видео за основу 

Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

3. Системы счисления 



Перевод чисел из восьмеричной в десятичную систему счисления.

Урок 5 "Измерение информации объемный подход"



13. Вычисление количества информации 
Пароли с дополнительными сведениями просмотреть (64 шт.) 
Разное просмотреть (20 шт.) 
Номера спортсменов просмотреть (34 шт.) 
Автомобильные номера просмотреть (15 шт.) 
Пароли просмотреть (31 шт.)



Алфавитный подход к измерению информации




Видео разбор задания №13 ЕГЭ информатика

Образец решения задачи
В скачках участвуют 35 лошадей. Специальное устройство регистрирует прохождение каждой лошадью финиша, записывая ее номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждой лошади. Каков информационный объём сообщения, записанного устройством, если до финиша добрались только 20 из 35 участвовавших в скачках лошадей?
 

Шаги решения

Нам нужно определить, какое минимальное количество бит нужно для записи 35 участвовавших в скачках лошадей.
 
Для расчета этого существует формула Хартли: N=2I, где I и есть количество бит, а N - количество равновероятных событий, в нашем случае номеров лошадей.
 
При N=35I будет равно 6 (так как 26=64, что перекрывает данное число35).
 
Так как 25<35<26, то для за­пи­си каж­до­го из 35 но­ме­ров не­об­хо­ди­мо 6  бит па­мя­ти.
 
Тогда, если до финиша добрались 20 лошадей, а на каждого приходится 6 бит, то ин­фор­ма­ци­он­ный объем со­об­ще­ния со­ста­вит 206=120 бит =120:8 =15 байт.
_____________________________________________________________

 Урок 16_09_2020

Измерение информации Практикум.
Задание 13 № 1905

Некоторое устройство имеет специальную кнопку включения/выключения, а выбор режима работы осуществляется установкой ручек двух тумблеров, каждая из которых может находиться в одном из пяти положений. Сколько различных режимов работы может иметь устройство? Выключенное состояние режимом работы не считать.

Решение.

Представим, что одно положение есть один символ, а т. к. тумблеров 2, то из этих символов надо составить 2-буквенное слово.

 

Имеется 5 различных положений, значит, 5 символов. Из M = 5 различных символов можно составить Q = MN слов длиной N = 2, т. е. 52 = 25 режимов.

 

Ответ: 25.



Урок 23-09_2020 

Задание 1, тип 13, видеоразбор задания ЕГЭ с сайта http://infbu.ru



Задание 13 № 7670

При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 11 символов и содержащий только символы А, Б, В, Г, Д, Е. Каждый такой пароль в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт, при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите, сколько байт необходимо для хранения 20 паролей.

Решение.

Согласно условию, в пароле могут быть использованы 6 символов. Известно, что с помощью N бит можно закодировать 2N различных вариантов. Поскольку 22 < 6 < 23, то для записи каждого из 6 символов необходимо 3 бита.

Для хранения всех 11 символов пароля нужно 3 · 11 = 33 бита, а т. к. для записи используется целое число байт, то берём ближайшее не меньшее значение, кратное восьми, это число 40 = 5 · 8 бит = 5 байт.

Тогда для записи двадцати паролей необходимо 5 · 20 = 100 байт.

 

Ответ: 100.


РАЗБОР ЗАДАНИЙ

 №13


Видео_ 23_09_2020


ОНЛАЙН ТЕСТ







Урок 6 Представление текста, изображения и звука на компьютере.
Виды кодирования информации 
Задача кодирование текстовой информации
Видео "Кодирование графической информации"

Кодирование информации
Видео Кодирование текстовой информации
Объем звукового файла ( видео)


Вычисление объема графического файла

_________________________________________

Задание № 9 ЕГЭ информатика 
Кодирование и декодирование информации

Скорость передачи информации

___________________________________________________
Самое главное

  • Объём информации вычисляется по формуле Q = q * t, где t — время передачи q — cкорость передачи данных.
  • Объём аудио­фай­ла — это про­из­ве­де­ние ча­сто­ты дис­кре­ти­за­ции на глу­би­ну ко­ди­ро­ва­ния и время за­пи­си файла.
  • С помощью N бит можно закодировать 2N вариантов, 24 < 24 < 25, следовательно, один цвет кодируется 5 битами.

    Время t вычисляется по формуле t = Q / q, где Q — объем файла, q — cкорость передачи данных.
Урок 10 "Что такое система"


Урок 11 "Информационные процессы в естественных и искусственных системах". 











Урок 12 "Хранение информации"

 Яндекс диск

Google диск

Разбор задания №2 



Урок 13 "Передача информации"
Видео_1
Видео_2
Видео_3
Разбор задания № 3 ЕГЭ информатика 



Урок 14 "Обработка информации и алгоритмы"


Видео

Алгоритм Евклида – это алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (НОД) пары целых чисел. Наибольший общий делитель (НОД) – это число, которое делит без остатка два числа и делится само без остатка на любой другой делитель данных двух чисел.
Видео Алгоритм Евклида
Видео_2
Видео_3

https://youtu.be/BAT2uHmhs8k

https://youtu.be/3iD45purZBQ

Машина Поста

Машина Тьюринга




Урок 15 "Управление алгоритмическим исполнителем"
Задание 5 ЕГЭ Информатика














Видеуроки Чертежник , Робот


Урок 16  Автоматическая обработка информации
Видео_1


Посимвольное двоичное преобразование просмотреть (37 шт.)
Видео_3

Урок 17 " Паскаль язык структуированного программирования"

Видеурок_1

Структура программы

Первая программа 
 Программа сложение двух чисел


Урок 18 "Элементы языка Паскаль. Типы данных"

Презентация


Урок 19"Операции, функции,выражения"

Видео_1

Видео_2


var a,drobn:real;
k,d,cel:integer;
Begin
writeln('введите два числа'); readln(k,d);
cel:=k div d;{целочисленное деление}
a:=k/d;{обычное деление}
drobn:=a-cel;
writeln('целая часть - ',cel);
writeln('дробная часть - ',drobn);
End.


Урок 20 "Оператор присваивания"
Видео_1


Вычислить сумму двух чисел и вывести на экран




Program Summa2;
{Задача. Вычислить сумму двух чисел и вывести на экран.}
Var
number1, {переменная для хранения первого числа}
number2, {переменная для хранения второго числа}
rezult : integer; {переменная для хранения результата вычисления}
Begin {Начало программы}
number1 := 3; {присваиваем переменной number1 значение 3}
number2 := 4; {присваиваем переменной number2 значение 4}
{складываем значения переменных number1 и number2 и результат присваиваем переменной rezult }
rezult := number1 + number2;
Write (number1, '+', number2,'=',rezult); {вывод примера на экран}
End.


Урок 21 "Логические величины,операции,выражения


Begin

writeln ('Введите координаты точки M и радиусы');

readln(x,y, R1,R2);


If (x>=-R2)and (x<=R2)and (Sqr(y)<=R2-Sqr(x))and (Sqr(y)>=R1-Sqr(x)) Then



writeln('Точка принадлежит заданной области')

Else

writeln('Точка не принадлежит заданной области');

End.


Урок 22 "Программирование ветвлений на Паскале"

Презентация_0

Презентация_1


Презентация_2

Урок 23 "Пример поэтапной разработки программы"

var
    a, b, c: real;

procedure sq (a,b,c: real);
    var d, x1, x2: real;
    begin
        d := b * b - 4 * a * c;
        if d >= 0 then begin
            x1 := (-b + sqrt (d)) / (2 * a);
            x2 := (-b - sqrt (d)) / (2 * a);
            if x1 = x2 then
                writeln ('x1 = ', x1:6:2)
            else
                writeln ('x1 = ', x1:6:2, '; x2 = ', x2:6:2)
        end
        else
            writeln ('Корней нет!')
    end;

begin

    write ('a = '); readln (a);
    write ('b = '); readln (b);
    write ('c = '); readln (c);

    writeln (a:6:2,'x*x + ',b:6:2,'x + ',c:6:2,' = 0');

    sq (a, b, c);

readln
end.

Презентация _1


Урок 24 "Разработка и тестирование программ с использованием циклов"

Сайт теория


Пример программы write ('Количество знаков: ');
    readln (n);

    i := 1;
    repeat
        write ('(*) ');
        i := i + 1
    until i > n;

readln
end.

Презентация_1

Посчитать сумму первых 1000 натуральных чисел
var
  i, sum: integer;

begin
  sum := 0; //Начальное значение суммы
  for i := 1 to 1000 do
    sum := sum + i; //К сумме прибавляем i
  writeln('Результат: ', sum);
  readln

end.
После запуска программы вы должны увидеть результат: 500500. Что делает наша программа?
2 строка. Описываем переменные i (параметр цикла) и sum (конечная сумма) как целые;
5 строка. Начальному значению суммы sum присваиваем 0. Это называется инициализация начальной переменной;
6 строка. Числа будем складывать от 1 до 1000;
7 строка. На каждой последующей итерации цикла к сумме прибавляем i;
8 строка. После выхода из цикла (когда будет i = 1000) выводим конечный результат суммы.


Вычислить квадратный корень

var
  x: integer;

begin
  repeat
    readln(x)
  until x >= 0; { <-- выходим, если x>=0 }
  writeln('Квадратный корень: ', sqrt(x):0:4);
  readln
end.

Урок 25 " Программирование циклов"

Презентация_1


Задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
var i:integer;
k:real;
begin
k:=3;
for i:=1 to 7 do
begin
writeln(i,' день - ',k:0:1,' км;');
k:=k*1.1;
end;
end.

НАЧИНАЕМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Урок 1(27) Разработка и тестирование программ с использованием циклов.
Презентация_1

Практикум_1


Просмотрите видеоурок_1


Урок 29 "Массивы"
Презентация_1


Видеурок "Массивы в Паскале"


Урок 001 " Оформление реферата "История вычислительной техники"
Правила оформления реферата 

Презентация "Как правильно оформить реферат"

Видео Как правильно оформит реферат

Видео создаем реферат в Word

Урок 8 мая Требования к оформлению презентации

ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Требования к оформлению презентации
1. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная. 2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображений на слайдах:
● первый слайд – титульный слайд с названием презентации, в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена;
● второй слайд – основная информация в соответствии с заданием, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 2:
• заголовок слайда;
• два блока текста;
• два изображения;
● третий слайд – дополнительная информация по теме презентации, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 3:
• заголовок слайда;
• три изображения;

• три блока текста. 
В презентации должен использоваться единый тип шрифта. Размер шрифта: для названия презентации на титульном слайде – 40 пунктов; для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов – 24 пункта; для подзаголовков на втором и третьем слайдах и для основного текста – 20 пунктов. Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном. 

Настройка параметров страницы:
  1. На вкладке Дизайн в группе Настроить нажмите кнопку Размер слайда.
  2. Выберите пункт Настроить размер слайдов.
  3. Измените ориентацию слайдов на книжную или альбомную. ...
  4. Нажмите кнопку ОК.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Самые большие телескопы в мире

 Самые большие телескопы в мире