Повторить
1. Единицы измерения информации
Тема | Кол-во заданий | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Кодирование и операции над числами в разных системах счисления | |||||||||||||
|
Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации
Перевод чисел из восьмеричной в десятичную систему счисления.
13. Вычисление количества информации | ||||||||||
|
Алфавитный подход к измерению информации
Видео разбор задания №13 ЕГЭ информатика
8. Информационный объем сообщения, записанного автоматическим устройством (1 Б.)
Шаги решения
Урок 16_09_2020
Некоторое устройство имеет специальную кнопку включения/выключения, а выбор режима работы осуществляется установкой ручек двух тумблеров, каждая из которых может находиться в одном из пяти положений. Сколько различных режимов работы может иметь устройство? Выключенное состояние режимом работы не считать.
Представим, что одно положение есть один символ, а т. к. тумблеров 2, то из этих символов надо составить 2-буквенное слово.
Имеется 5 различных положений, значит, 5 символов. Из M = 5 различных символов можно составить Q = MN слов длиной N = 2, т. е. 52 = 25 режимов.
Ответ: 25.
Урок 23-09_2020
Задание 1, тип 13, видеоразбор задания ЕГЭ с сайта http://infbu.ru
При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 11 символов и содержащий только символы А, Б, В, Г, Д, Е. Каждый такой пароль в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт, при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите, сколько байт необходимо для хранения 20 паролей.
Согласно условию, в пароле могут быть использованы 6 символов. Известно, что с помощью N бит можно закодировать 2N различных вариантов. Поскольку 22 < 6 < 23, то для записи каждого из 6 символов необходимо 3 бита.
Для хранения всех 11 символов пароля нужно 3 · 11 = 33 бита, а т. к. для записи используется целое число байт, то берём ближайшее не меньшее значение, кратное восьми, это число 40 = 5 · 8 бит = 5 байт.
Тогда для записи двадцати паролей необходимо 5 · 20 = 100 байт.
Ответ: 100.
Виды кодирования информации
Задача кодирование текстовой информации
Видео "Кодирование графической информации"
Кодирование информации
Видео Кодирование текстовой информации
Объем звукового файла ( видео)
Вычисление объема графического файла
_________________________________________
Задание № 9 ЕГЭ информатика
Кодирование и декодирование информации
Скорость передачи информации
___________________________________________________
Самое главное
- Объём информации вычисляется по формуле Q = q * t, где t — время передачи q — cкорость передачи данных.
- Объём аудиофайла — это произведение частоты дискретизации на глубину кодирования и время записи файла.
- С помощью N бит можно закодировать 2N вариантов, 24 < 24 < 25, следовательно, один цвет кодируется 5 битами.Время t вычисляется по формуле t = Q / q, где Q — объем файла, q — cкорость передачи данных.
"Облачные" хранилища информации
Облачное хранилище "Мега"
Видео облако_1
Видео облако_2
Видео облако_3
Видео облако_4
Google диск
Урок 14 "Обработка информации и алгоритмы"
Видео
Алгоритм Евклида – это алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (НОД) пары целых чисел. Наибольший общий делитель (НОД) – это число, которое делит без остатка два числа и делится само без остатка на любой другой делитель данных двух чисел.
Видео Алгоритм Евклида
Видео_2
Видео_3
https://youtu.be/BAT2uHmhs8k
https://youtu.be/3iD45purZBQ
Машина Поста
Машина Тьюринга
Урок 17 " Паскаль язык структуированного программирования"
Видеурок_1
Структура программы
Первая программа
Программа сложение двух чисел
Урок 18 "Элементы языка Паскаль. Типы данных"
Презентация
Урок 19"Операции, функции,выражения"
Видео_1
Видео_2
var a,drobn:real;
k,d,cel:integer;
Begin
writeln('введите два числа'); readln(k,d);
cel:=k div d;{целочисленное деление}
a:=k/d;{обычное деление}
drobn:=a-cel;
writeln('целая часть - ',cel);
writeln('дробная часть - ',drobn);
End.
Урок 20 "Оператор присваивания"
Видео_1
Вычислить сумму двух чисел и вывести на экран
number1, {переменная для хранения первого числа}number2, {переменная для хранения второго числа}rezult : integer; {переменная для хранения результата вычисления}
number1 := 3; {присваиваем переменной number1 значение 3}number2 := 4; {присваиваем переменной number2 значение 4}{складываем значения переменных number1 и number2 и результат присваиваем переменной rezult }rezult := number1 + number2;Write (number1, '+', number2,'=',rezult); {вывод примера на экран}
Урок 21 "Логические величины,операции,выражения
writeln ('Введите координаты точки M и радиусы');
readln(x,y, R1,R2);
If (x>=-R2)and (x<=R2)and (Sqr(y)<=R2-Sqr(x))and (Sqr(y)>=R1-Sqr(x)) Then
writeln('Точка принадлежит заданной области')
Else
writeln('Точка не принадлежит заданной области');
End.
Урок 22 "Программирование ветвлений на Паскале"
Презентация_0
Презентация_1
Презентация_2
Урок 23 "Пример поэтапной разработки программы"
var
a, b, c: real;
procedure sq (a,b,c: real);
var d, x1, x2: real;
begin
d := b * b - 4 * a * c;
if d >= 0 then begin
x1 := (-b + sqrt (d)) / (2 * a);
x2 := (-b - sqrt (d)) / (2 * a);
if x1 = x2 then
writeln ('x1 = ', x1:6:2)
else
writeln ('x1 = ', x1:6:2, '; x2 = ', x2:6:2)
end
else
writeln ('Корней нет!')
end;
begin
write ('a = '); readln (a);
write ('b = '); readln (b);
write ('c = '); readln (c);
writeln (a:6:2,'x*x + ',b:6:2,'x + ',c:6:2,' = 0');
sq (a, b, c);
readln
end.
Презентация _1
Урок 24 "Разработка и тестирование программ с использованием циклов"
Сайт теория
readln (n);
i := 1;
repeat
write ('(*) ');
i := i + 1
until i > n;
readln
end.
Презентация_1
Посчитать сумму первых 1000 натуральных чисел
var
i, sum: integer;
begin
sum := 0; //Начальное значение суммы
for i := 1 to 1000 do
sum := sum + i; //К сумме прибавляем i
writeln('Результат: ', sum);
readln
end.
x: integer;
begin
repeat
readln(x)
until x >= 0; { <-- выходим, если x>=0 }
writeln('Квадратный корень: ', sqrt(x):0:4);
readln
end.
Урок 25 " Программирование циклов"
Презентация_1
Задание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | var i:integer; k:real; begin k:=3; for i:=1 to 7 do begin writeln(i,' день - ',k:0:1,' км;'); k:=k*1.1; end; end. |
Практикум_1
Просмотрите видеоурок_1
Урок 29 "Массивы"
Презентация_1
Видеурок "Массивы в Паскале"
Урок 001 " Оформление реферата "История вычислительной техники"
Правила оформления реферата
Презентация "Как правильно оформить реферат"
Видео Как правильно оформит реферат
Видео создаем реферат в Word
Урок 8 мая Требования к оформлению презентации
- На вкладке Дизайн в группе Настроить нажмите кнопку Размер слайда.
- Выберите пункт Настроить размер слайдов.
- Измените ориентацию слайдов на книжную или альбомную. ...
- Нажмите кнопку ОК.
Комментариев нет:
Отправить комментарий